Новости

II МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: МЕЖПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»


Ознакомиться



13.03.2020 СОСТОИТСЯ ФИНАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»


Ознакомиться



МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

12 февраля 2020 г. АСРДОВЗ совместно с факультетом специальной педагогики и психологии МГОУ провели Международную научно-практическую конференцию «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования».
В конференции приняли участие знаменитые зарубежные и отечественные ученые:

  • доктор, профессор Марко Москини (Италия);
  • доктор, профессор Славица Голубович (Сербия);
  • доктор педагогических наук, профессор, вице-президент АСРДОВЗ, декан факультета СПиП МГОУ – А.А. Дмитриев;
  • президент АСРДОВЗ, главный советник при ректорате МГОУ – Г.В. Крюков;
  • доктор педагогических наук, профессор АСОУ - В.В. Воронкова;
  • доктор психологических наук, профессор МГПУ - И.Ю. Левченко;
  • доктор психологических наук, профессор МГПУ - И.Ю. Левченко;
  • декан факультета клинической и специальной психологии МГППУ – Е.Э. Артемова и другие.

Первым к студентам и гостям конференции с приветственным словом обратился вице-президент АСРДОВЗ, декан факультета СПиП МГОУ А.А. Дмитриев.




Президент АСРДОВЗ Г.В. Крюков ознакомил аудиторию с планируемыми изменениями в законодательстве РФ, касающимися вопросов образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, раскрыл специфику функционирования Ассоциации, которая выполняет ряд сложных и важных задач по реализации повышения качества обучения и компетентности практических работников специального образования, создания мотивационной успешности учителей и дефектологов Московской области.




Итальянский профессор Марко Москини в своем видеообращении к слушателям конференции поднял тему важности реализации инновационных инклюзивных технологий в образовательном пространстве и акцентировал внимание на поддержке этически-морального потенциала в воспитании и обучении детей с особенностями развития. Отметил, что сотрудничество университета города Перуджи и МГОУ строится на разработке двудипломного образования для возможности совершенствования обучения магистрантов, имеющих в дальнейшем возможность применять полученные знания в работе как на территории России и Евросоюза.




Слушатели с большим интересом восприняли выступление сербского доктора педагогических наук, профессора Славицы Голубович. Зарубежная коллега раскрыла структуру дефектологической работы в Сербии и подчеркнула важность совместной реализации научно-исследовательских совершенствований МГОУ и Белградского университета.




Вторая часть конференции проводилась в рамках различных научных направлений специальной педагогики и психологии, обсуждаемых на пяти круглых столах.
Одна из интересных и актуальных тем, собравшая много слушателей, среди которых были не только студенты, но и педагогики-практики, была посвящена «Нейропсихофизиологическим основам реабилитации детей с ООП». Основная цель докладчиков была сформировать базовые теоретические и практические представление о применении нейропсихологического метода в психолого-педагогическом сопровождении детей с ООП.
Круглый стол «Сопровождение детей с ООП в условиях современной образовательной парадигмы», возглавляемый деканом факультета СПиП, профессором А.А. Дмитриевым, раскрыл важность совершенствования научного потенциала высшей школы в исследовательской деятельности студентов, магистрантов и научных работников. Доклады отражали тематику научной парадигмы ученых «Международной научно-практической лаборатории по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья». Студентами и зарубежными коллегами с интересом было встречены новые научные наработки в области специальной педагогики и психологии.




Обсуждение актуальной темы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ТМНР» проходило на круглом столе, модераторами которого стали: исполнительный директор Союза дефектологов России Г.В. Крюков и кандидат педагогических наук, доцент А.А. Еремина. В дискуссии проводилось обсуждение проблем сопровождения и обучения детей с ТМНР. Множество докладов от опытных педагогов, работающих со сложной темой, их опыт, научные «наработки» передавались специалистам и студентам желающим пополнить свои знания о специфике работы с детьми с ТМНР.




ЗАВЕРШИЛСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В предварительном этапе приняли участие 29 педагогов Московской области, которые работают с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе дошкольных: учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, тьюторы.

Список участников очного этапа Предметной недели:

Ознакомиться



2-ОЙ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»

Второй полуфинал конкурса "Лучший по профессии" прошел 6 февраля на базе Ногинской коррекционной школы. Более 100 старшеклассников из 44 школ, в том числе интернатов, для детей с особыми возможностями здоровья со всей Московской области в четвертый раз собрались в Ногинске.




С приветственным словом к участникам Конкурса обратился президент АСРДОВЗ, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, главный советник при ректорате МГОУ Г.В. Крюков: "По регламенту конкурса "Лучший по профессии" детям дано три часа на выполнение конкурсного задания, члены жюри присутствуют в мастерских. Жюри оценивает готовые изделия по степени близости к образцу, качеству отделки. В жюри вошли представители профессиональных образовательных организаций Московской области. Самый первый конкурс, 14 лет назад, прошел в Ногинске. Тогда в конкурсе приняли участие всего 17 школ, а сейчас их 44. Наталья Карэ, которая долгое время руководила Ногинской школой, заложила здесь хорошие основы образования детей с особыми возможностями здоровья, школа всегда служила образцом для подражания. В Ногинске применялись передовые методики трудового обучения детей, поэтому мы выбрали ваш город в первый раз и возврашаемся сюда снова и снова. Отрадно, что нынешний директор Ольга Лушкарева сохраняет и поддерживает традиции школы.
Отмечу, что в 2019 году заработал национальный проект "Современная школа" и были выделены федеральные средства на закупку оборудования и открытие новых профилей трудового образования. Нобходимо выстроить линейку школа-колледж-трудоустройство, что мы и делаем, проводя конкурс. Активно развивается сейчас сельскохозяйственное направление, закуплено оборудование для обучения гончарному делу. Есть колледжи в Московской области, которые готовы открыть новые специальности профессиональной подготовки. Дети, собравшиеся здесь сегодня, смогут работать на свободном рынке труда, как все обычные люди". Особенность Конкурса в том, что впервые он является отборочным этапом чемпионата "Абилимпикс", что вполне оправданно - победитель областного конкурса 2019 года из Коломны в номинации "Слесарное дело" победил и на "Абилимпикс".






Пять лучших ребят по каждому направлению подготовки получат путевки на участие в международном чемпионате профессионального мастерства среди лиц с особыми возможностями здоровья "Абилимпикс". Школам победителей и школам, предоставившим площадку для проведения этапов конкурса, улучшат материально-техническую базу, закупят инструменты и материалы. Финалисты - и педагоги и дети - получат призы, грамоты и подарки.
Финал регионального Конкурса запланирован на конец февраля и пройдет на базе Подольского колледжа.

Список участников финала Конкурса «Лучший по профессии-2020»:

Ознакомиться



1-ЫЙ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»

04.02.2020 на базе МКОУ «Шаховская школа-интернат» был проведен отборочный этап XIV регионального конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями Московской области. Конкурс проводится Ассоциацией специалистов по работе с детьми с ОВЗ при поддержке Министерства образования Московской области, Союза дефектологов и Центра комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью МГОУ.
В мероприятии приняли участие 15 образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ Московской области.
Участников конкурса приветствовала первый заместитель главы администрации г.о. Шаховская Г.К. Воробьева. Она пожелала конкурсантам показать свое мастерство и выйти в финал регионального конкурса «Лучший по профессии».








Президент АСРДОВЗ, главный советник при ректорате МГОУ Г.В. Крюков поблагодарил руководство МКОУ «Шаховская школа-интернат» за прекрасную организацию мероприятия, радушный прием и творческую атмосферу на конкурсе.




Кроме того, во время конкурса традиционно состоялась выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы.