Новости

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ-2020"

Поздравляем учителя-логопеда МОУ СОШ № 19 г.о. Электросталь О.М. Матковскую, победителя регионального этапа, которая будет представлять Московскую область на федеральном этапе конкурса.

Сводный протокол:
Ознакомиться



ВЕБИНАР «ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО – ПРОГРАММА УРОКОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ИЗУЧЕНИЮ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

Уважаемые коллеги!
«Ассоциация специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области» совместно с БФ «Путеводная звезда» при поддержке Фонда президентских грантов и Московского государственного областного университета приглашает вас к участию в вебинаре «Человек будущего – программа уроков для младших школьников, посвященная изучению морально-нравственных и общекультурных ценностей».
В рамках вебинара будут презентованы методические материалы программы уроков, раскрыты темы апробации данной программы и проблемы формирования этических компетенций у школьников.
Вебинар пройдет 23 июня 2020г. Время начала трансляции 10:30.Продолжительность вебинара 1 час.

Информационное письмо:
Ознакомиться

Регламент:
Ознакомиться



АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ ОБСУДИЛИ В ХОДЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСКУССИИ

На базе регионального института развития образования 10 июня 2020г. прошла всероссийская дискуссия «Эффективные практики в интересах детей с особыми потребностями» при поддержке управления образования и науки Липецкой области.
Более 300 педагогов из 14 субъектов Российской Федерации приняли участие в обсуждении актуальных вопросов содержания образования детей с особыми образовательными потребностями. Работа экспертных площадок транслировалась в режиме online.


Всероссийская дискуссия стала площадкой для обмена мнениями по проблемам инклюзивного образования, создания условий для успешной интеграции в общество обучающихся с особыми потребностями, профессиональной готовности учителей и специалистов к деятельности в условиях развивающейся системы образования.
В приветственном слове заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Полякова И.А. отметила, что ключевые направления, вынесенные на обсуждение, находятся в центре внимания федеральных и региональных органов государственной власти.
Ректор института развития образования Шуйкова И.А., заострила внимание на необходимости обновления содержания специального и инклюзивного образования, создании специальных условий для обучающихся с особыми потребностями в школе.
На 4 дискуссионных площадках выступили 19 экспертов - ученых и практикующих специалистов из ведущих вузов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Воронежа.
В выступлениях отмечалось, что российская система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью активно развивается и совершенствуется, тем самым предъявляя новые требования к подготовке специалистов к работе с детьми, имеющими особые потребности, организации процесса обучения и воспитания данной категории обучающихся.
Особое внимание было уделено обсуждению проблем создания инклюзивной образовательной среды, инклюзивной культуре как ключевому фактору развития современного образования, обсуждению профессиональных компетенций педагогов инклюзивного образования, и построению социальных траекторий обучающихся с особыми потребностями.
Представители системы высшего образования и региональных институтов развития образования г. Москвы, Липецкой, Ярославской, Иркутской, Орловской областей, республики Татарстан, обсудили проблемы подготовки высококвалифицированного педагога, для работы с категорией «Особый ребенок», готового осваивать и внедрять инновации, умеющего самостоятельно принимать решения, гибко адаптирующегося к изменяющимся условиям.
Президент АСРДОВЗ Крюков Г.В. выступил в ходе дискуссии о проблемах и перспективах подготовки кадров для работы с детьми с ООП, рассказал об опыте Московской области и МГОУ в сфере специального дефектологического образования.


Проблемы создания оптимальных условий для гармоничного развития личности и профессиональной ориентации обучающихся с особыми потребностями обсуждались при участии представителей региональных общественных организаций помощи детям и их семьям из г. Москвы и г. Липецка.
Участники познакомились с уникальным опытом лучших российских школ по организации инклюзивного образования г. Москвы, Ярославской, Волгоградской, Липецкой областей.
В ходе мероприятия слушатели активно высказывали свою точку зрения по обсуждаемым проблемам и задавали вопросы спикерам дискуссии в чате.
Особый интерес вызвали материалы демонстрационных треков: «Эффективные практики в интересах детей с особыми образовательными потребностями» и «Успех учеников», которые позволили познакомиться с практическим опытом работы педагогов Орловской, Липецкой области, Луганской народной республики (Украина) и др. и примерами успешной социальной адаптации обучающихся и воспитанников образовательных организаций Липецкой области.

Оffline-трансляцию мероприятия можно посмотреть на сайте:
Ссылка на offline-трансляцию

Информационные материалы, видеовыступления и фотоматериалы Конференции размещены в специально-организованном разделе на сайте:
Ознакомиться



АСРДОВЗ - ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ассоциация специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области в третий раз стала победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в направлении «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства».
Вчера вечером мы получили поздравление с получением гранта Президента Российской Федерации от Фонда Президентских грантов:
«Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления от команды Фонда президентских грантов! Ваша организация стала победителем нашего очередного конкурса – уникального во многих отношениях, в том числе за счет рекордного количества поданных проектов. Ваш проект был высоко оценен экспертами.
2020 год оказался сложным – наша страна, как и весь мир, столкнулась с угрозой глобального масштаба, аналогов которой в современной истории еще не было. Все сферы нашей жизни подвергаются серьезному испытанию. Сегодня как никогда важна роль некоммерческого сектора, который оперативно реагирует на новые социальные вызовы и проблемы.
Получение гранта Президента Российской Федерации в текущей ситуации – это не только признание, но и огромная ответственность.
Мы очень надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы реализовать проект на «отлично». Что мы вместе с вами сможем гордиться его результатами».



ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Уважаемые коллеги!
ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» информирует о проведении 10 июня 2020 г. всероссийской дискуссионной площадки «Эффективные практики в интересах детей с особыми потребностями».
Экспертная дискуссия станет площадкой для обмена мнениями по проблемам инклюзивного образования, создания условий для успешной интеграции в общество обучающихся с особыми потребностями, профессиональной готовности учителей и специалистов к деятельности в условиях развивающейся системы образования.
Мероприятие организовано при поддержке Управления образования и науки Липецкой области, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, ФГБОУ ВО МГППУ, ФИРО ФГБОУ ВО РАНХиГС, РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москвы, ГАОУ ВО МГПУ, «Союза дефектологов России», ГБУ ДПО Воронежской области «ИРО им. Н.Ф. Бунакова», ГАУДПО «Институт развития образования» Иркутской области», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», руководителей и педагогических работников образовательных организаций, развивающих практику инклюзивного образования (г. Москвы, Ярославской, Волгоградской, Орловской и Липецкой областей), представителей региональных общественных организаций помощи инвалидам и их семьям.
В качестве экспертов выступят известные ученые, научные сотрудники и преподаватели системы высшего образования, методисты, руководители образовательных учреждений и педагоги; родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; представители общественных организаций, решающих проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Дискуссионные площадки:

  • «Трансформация идей инклюзии: от иллюзий к реальности».
  • «Обновление социальных траекторий образования детей с особыми потребностями как условие адаптации в быстро меняющемся мире».
  • «Лучшие инклюзивные практики: вариативность сценариев».
  • «Совершенствуем профессиональные компетенции педагога-дефектолога и сохраняем традиции».

На сайте мероприятия будут размещены два демонстрационных трека: «Эффективные практики в интересах детей с особыми образовательными потребностями» и «Успех учеников», которые позволят познакомиться с практическим опытом работы педагогов Орловской, Липецкой области, Луганской народной республики (Украина) и др. и примерами успешной социальной адаптации обучающихся и воспитанников образовательных организаций Липецкой области.
К участию приглашаются специалисты: преподаватели, методисты учреждений высшего образования, профессиональных образовательных учреждений, системы повышения квалификации; руководители образовательных организаций и педагогические работники; представители общественных организаций (Программа – см. Приложение 1).


Приложение 1

Мероприятие будет проводиться в режиме видеоконференции, участие – бесплатное (Информационное письмо - см. Приложение 2).


Приложение 2



АССОЦИАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ВУЗОВ 9 ИЮНЯ ПРОВОДИТ НА БАЗЕ МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР (ОНЛАЙН) «ИНКЛЮЗИВНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ – ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ»

Уважаемые коллеги!
Ассоциация инклюзивных вузов (АИВ) начинает общественно-профессиональное обсуждение условий и методов развития инклюзивного высшего образования.
Олег Николаевич Смолин и Виталий Владимирович Рубцов от имени АИВ приглашают Вас принять участие в общероссийском экспертном сетевом онлайн семинаре «Инклюзивное высшее образование: методология – исследования – лучшие практики», который состоится 9 июня 2020 года с 10.00 до 11.30 (мск).
Темой обсуждения станут ключевые направления совместных исследований в области инклюзивного высшего образования, современные практики обучения студентов в инклюзивной среде вуза, а также вопросы профессиональной подготовки кадров, работающих со студентами с инвалидностью.


Подключиться к Экспертному семинару можно по ссылке



ОПРОС О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «НАУКА»

Уважаемые коллеги!
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки объявляет о проведении с 1 июня по 20 июля 2020 года опроса общественного мнения о ходе реализации национальных проектов «Образование» и «Наука».
Результаты опроса будут размещены на сайте Общественной палаты.
Приглашаем вас принять участие в опросе и распространить информацию о нём среди ваших коллег.


Ссылка на опрос

Опрос анонимный и займет не более 5 минут.



ВЕБИНАР НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ПРИЁМНОГО РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ДО И ПОСЛЕ 18 ЛЕТ»

Уважаемые коллеги!
4 июня 2020 г. в 11:00 по московскому времени состоится вебинар на тему: «Особенности социализации и подготовки приёмного ребенка с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни, до и после 18 лет».


Ссылка для регистрации

В рамках подготовки к практическому семинару «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ из замещающих семей» просим Вас принять участие в опросе.


Заполнить, если Вас интересует данная тема



ВЕБИНАР НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РАННЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Уважаемые коллеги!
4 июня 2020 г. в 14:00 состоится вебинар на тему: «Государственная политика в сфере ранней коррекционной помощи и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», организованный Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства МПГУ.
Докладчик: Сачко Ю.М., начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ.
В ходе вебинара будут затронуты вопросы нормативно-правовых, организационных и методических аспектов ранней коррекционной помощи и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • законодательного регулирования оказания услуг ранней коррекционной помощи и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • форм и моделей оказания родителям (законным представителям) консультационной, психолого-педагогической и методической помощи;
  • альтернативных форм пребывания детей в дошкольных образовательных организациях.

К участию приглашаются: профессорско-преподавательский состав педагогических вузов, студенты, руководители, педагогические работники и специалисты общеобразовательных организаций, служб ранней помощи, ППМС-центров.


Ссылка для регистрации

Просьба проинформировать организации, с которыми вы взаимодействуете, заинтересованные в данной проблеме.


Информация размещена в анонсах на странице Института детства МПГУ