Новости прошедшие события нашей Ассоциации

СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ МГОУ НА СТАЖИРОВКЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ Г.ПЕРУДЖА, ИТАЛИЯ

С 21 по 30 мая 2018 года студенты факультета специальной психологии и педагогики Романова Алина, Амонова Евгения, Лазовская Ольга, Колесниченко Екатерина, Романова Ольга, Коняшина Оксана, Жирнова Полина, Городничина Мария, Новикова Елена, Бородина Александра, Лыкова Елизавета и студенты факультета психологии Карпова Анастасия, Мединцева Раиса, Сидорова Екатерина вместе с главным советником при ректорате Г.В. Крюковым, заведующей кафедрой логопедии Е.А. Шиловой, старшим преподавателем лингвистического факультета Д.С. Лукиным прошли стажировку в одном из старейших и крупнейших университетов Италии, расположенном в городе Перуджа, по программе «Специальная педагогика в Италии». Руководителем стажировки с итальянской стороны являлся профессор, доктор Марко Москини.




Программа стажировки была интересной и насыщенной. Студенты и преподаватели слушали лекции ведущих итальянских профессоров в области специальной педагогики Лауры Арканджели, Мойры Санниполи, Стефано Федеричи, Кристины Джаджиоли, Джулия Бальбони и др. В своих выступлениях педагоги рассказывали о специфике обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии в Италии.
Лекция профессора Лауры Арканджели была посвящена эволюции концепции инвалидности и помощи детям со специальными образовательными потребностями в Италии. Профессор отметила, что на данный момент в Италии реализуется система инклюзивного обучения. В стране нет коррекционных школ. Все дети, и с нарушением интеллекта в том числе, учатся в общеобразовательных школах. Трудности обучения этим детям помогает преодолевать дополнительный педагог, находящийся в классе.




В выступлениях других итальянских профессоров раскрывались содержательные и технологические особенности разных моделей помощи детям с нарушениями в развитии. В частности, итальянские специалисты отметили, что в стране делается большой акцент не на коррекцию нарушения, а на разработку и реализацию ассистивных технологий – разнообразных приспособлений, средств и услуг, которые позволяют людям с нарушениями вести полноценный образ жизни. Подход в развитии ребенка в стране реализуется в парадигме от формирования адаптивного поведения на концептуальном, социальном, практическом уровне к повышению тем самым уровня его IQ.




В рамках программы стажировки студенты и преподаватели МГОУ посетили образовательные учреждения Италии: школу с инклюзивными классами и детский сад. Учителя школы и воспитатели детского сада познакомили представителей МГОУ с детьми, показали работы учеников, рассказали, как на практике осуществляется обучение детей с образовательными трудностями. Отметили, что основной контингент этих детей – это дети мигрантов и акцент в образовании делается на обучение итальянскому языку.




В детском саду студенты смогли познакомиться не только с системой дошкольного обучения, но и пообщаться с детьми, которые знали русский язык.




Интересным и содержательным было посещение студентов и преподавателей МГОУ реабилитационного центра для людей со сложными нарушениями и нарушениями зрения в г. Ассизи. Руководитель учреждения отметил, что центр курирует министерство здравоохранения, в нем находятся люди разных возрастов, начиная с младенческого, и основной акцент в работе делается на выявление сохранных возможностей человека и создание комфортных условий пребывания в центре.





Итальянскими коллегами было организовано посещение единственного в области Умбрия центра для детей с аутизмом. Специалисты центра рассказали, что акцент в работе с такими детьми делается на диагностику нарушения и использование в работе методов альтернативной коммуникации.
Руководителем стажировки профессором, доктором Марко Москини было организовано выступление преподавателей и студентов МГОУ перед итальянскими профессорами и студентами. Главный советник при ректорате, Президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ Московской области Крюков Георгий Валерьевич сообщил о современных подходах к обучению детей с нарушениями в развитии в России, кандидат пед. наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии Шилова Елена Анатольевна рассказала о подготовке бакалавров и магистров в области специального (дефектологического) образования на факультете специальной педагогики и психологии, студентка 3 курса факультета специальной педагогики и психологии Бородина Александра представила видеоролик о волонтерской работе студентов факультета. Выступления представителей МГОУ вызвали большой интерес у итальянской аудитории. Было задано много вопросов и высказано пожеланий о более тесном сотрудничестве.





Укреплению сотрудничества способствовало и организованное Г.В. Крюковым дистанционное участие итальянских коллег в заседании Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке.
Очень важные выводы были сделаны в результате сравнения двух подходов в образовании детей с ОВЗ. Есть, чему поучиться у итальянских коллег, это, прежде всего, налаженное межведомственное взаимодействие между органами образования, здравоохранения и социальными службами, позволяющее реализовывать программы комплексной реабилитации и абилитации каждого ребенка. В то же время, следует сказать, что в России в настоящее время большее внимание по сравнению с Италией уделяется ранней и дошкольной специализированной помощи детям с ОВЗ, также, несомненные плюсы российской системы образования заключаются в возможности выбора родителями образовательного маршрута (в отдельных организациях для детей с ОВЗ, в отдельных классах, либо совместно с другими обучающимися).
В конце стажировки студенты и преподаватели МГОУ обменялись мнениями о ценности и важности практических материалов, представленных итальянскими коллегами, необходимости использования полученной информации в профессиональной деятельности. Кроме этого, по итогам проведенной стажировки, было принято совместное решение, с коллегами из Италии, о продолжении и укрепления сотрудничества, разработке программы стажировок для итальянских студентов и педагогов, совместном участие в научных проектах, конференциях, написании статей.



ЗАВЕРШИЛСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ, «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

В предварительном этапе приняли участие 34 педагога Московской области, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе дошкольных: учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, тьюторы.





В течение предварительного этапа Предметной недели 12 лучших конкурсантов, отобранных жюри, провели открытые уроки и другие мероприятия на базе своих образовательных организаций. Для объективной оценки открытых мероприятий АСРДОВЗ были привлечены независимые эксперты.
Результаты предварительного этапа подведены. Финал Предметной недели состоится 15 мая 2018 года.

Ознакомиться с результатами предварительного этапа:

Список финалистов

ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

15 мая 2018 году на базе МБОУ СОШ № 17 с углубленным изучением отдельных предметов Одинцовского м.р. состоялся финальный этап Предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ».





Предметная неделя педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, проводится в четвертый раз. Это один из самых молодых конкурсов, организованных Ассоциацией специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области при поддержке Министерства образования Московской области. В этом году в предварительном этапе приняли участие 34 педагога Московской области, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе дошкольных: учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, тьюторы.





Педагоги подавали на конкурс разработки уроков или внеклассных мероприятий и видеоролики. По итогам предварительного этапа Предметной недели были отобраны лучшие конкурсанты, которые затем провели открытые уроки и другие мероприятия на базе своих образовательных организаций. Для их объективной оценки были привлечены независимые эксперты.




В финал вышли 9 конкурсантов:

Список финалистов

С приветственным словом к участникам конкурса обратились Президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской Области, председатель жюри – Крюков Георгий Валерьевич, главный инспектор отдела общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья управления общего образования Министерства образования Московской области — Маслова Елена Анатольевна, главный инспектор отдела развития образования Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района – Салтыкова Светлана Сергеевна.



Конкурсные выступления оценивала компетентное жюри в составе:

  • Крюков Георгий Валерьевич — Президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области, председатель жюри;
  • Галкина Вера Александровна – к.п.н., доцент, Директор Центра комплексного сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидов ГОУ ВО Московской области МГОУ;
  • Ермолаева Ольга Витальевна — заместитель директора по научно-методической работе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи МО;
  • Черкасова Людмила Александровна — доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГОУ ВПО Московской области АСОУ, Почетный работник общего образования РФ;
  • Сыпачёва Наталья Александровна – председатель Лобненской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Первым заданием для участников было представление творческой самопрезентации, раскрывающей личностно-профессиональный образ педагога.
В ходе второго задания конкурсантам было предложено подготовить выступление на заданную педагогическую тему.

Конкурс получился ярким, зрелищным, запоминающимся. Жюри определило победителей:
  • Ипутатов Д.Ю. – лауреат первой степени;
  • Хоша К.С. – лауреат второй степени;
  • Галкина В.Н. – лауреат третьей степени.


ЗАВЕРШИЛСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ, «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

В предварительном этапе приняли участие 34 педагога Московской области, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе дошкольных: учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, тьюторы.





В течение предварительного этапа Предметной недели 12 лучших конкурсантов, отобранных жюри, провели открытые уроки и другие мероприятия на базе своих образовательных организаций. Для объективной оценки открытых мероприятий АСРДОВЗ были привлечены независимые эксперты.
Результаты предварительного этапа подведены. Финал Предметной недели состоится 15 мая 2018 года.

Ознакомиться с результатами предварительного этапа:

Список финалистов