Новости прошедшие события нашей Ассоциации

В МОСКВЕ НАЗВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ VI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»

24 октября в Общественной палате Российской Федерации на торжественной церемонии закрытия VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» объявили победителей. Лучшей инклюзивной школой в стране в 2019 году признана средняя школа № 3 городского округа г. Михайловка Волгоградской области, а лучшим инклюзивным детским садом – детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашской Республики. В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 31 региона России, по 20 в каждой номинации.
Победителей наградила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. В мероприятии также приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терёхина, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, вице-президент Всероссийского общества слепых О.Н. Смолин, исполняющая обязанности директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования Т.А. Соловьёва, председатель Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты Российской Федерации Д.Г. Гурцкая, а также исполнительный директор Союза дефектологов Г.В. Крюков и члены Президиума Союза, работавшие в жюри конкурса.
– Труд педагога инклюзивного образования формирует не только личность ребёнка с особыми образовательными потребностями, он распространяется на всех детей, прививая доброту и отзывчивость. В группе, классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всегда можно наблюдать картину, как в других раскрываются милосердие, толерантность, внимание к каждому человеку, умение прийти на выручку и другие положительные качества личности, – отметила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева.
В своём выступлении на торжественной церемонии И.О. Терёхина добавила, что для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзивную образовательную среду может стать лучшим началом жизненного пути, поэтому важно предоставить им такую возможность.

Ознакомиться с результатами конкурса:

Результаты конкурса

Справочно
Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.
Победители определяются в номинациях «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Абсолютному победителю в каждой из номинаций вручаются диплом, ценный приз и памятная статуэтка.


Видео

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АСРДОВЗ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ В КРАСНОДАРЕ

18 октября 2019 года в Краснодаре прошла Всероссийская конференция для коррекционных школ, реализующих программы агропромышленного профиля. Цель проведения мероприятия – оказание методической поддержки отдельным образовательным организациям, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности, а также обмен опытом работы между специалистами. Организаторами конференции выступили министерство просвещения РФ, институт коррекционной педагогики РАО, Союз дефектологов при поддержке БФ «Путеводная звезда».
В мероприятии приняли участие представители образовательной сферы из 39 регионов России. Это специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в регионах, представители коррекционных и инклюзивных школ. От МГОУ был делегирован президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области (АСРДОВЗ), главный советник при ректорате университета Георгий Валерьевич Крюков.



Выступая на мероприятии, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Юлия Михайловна Сачко отметила, что регионам рекомендуется проанализировать, какие профессии востребованы на рынке труда, и сохранять только те профили обучения, которые способствуют трудоустройству ребят с ОВЗ.
На конференции также было озвучено, что вопросы материально-технического обеспечения образовательных учреждений будут решаться в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование».
В рамках мероприятия прошли тренинги и мастер-классы для педагогов, состоялось знакомство с коррекционными школами Краснодарского края, достигшими значительных успехов в реализации программ агропромышленного профиля.





Президент АСРДОВЗ, главный советник при ректорате МГОУ Георгий Валерьевич Крюков рассказал гостям и участникам конференции о задачах, стоящих перед организациями высшего и среднего профессионального образования, которые принимают на обучение студентов с ОВЗ и инвалидностью по направлениям подготовки агропромышленного профиля.



Подводя итоги, можно сказать, что мероприятие прошло успешно. Педагоги руководство школ и вузов поделились ценным опытом и получили практическую помощь по внедрению нового перспективного направления в обучении детей с ОВЗ. В 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 69 коррекционных школ из различных субъектов Российской Федерации модернизируют инфраструктуру для реализации востребованного направления трудовой подготовки агропромышленного профиля – сельское хозяйство, растениеводство, птицеводство, животноводство, сити-фермерство, цветоводство, ландшафтный дизайн.



СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ №1-С ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ЗАОЧНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭТАПА VI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ"


Ознакомиться с результатами конкурса:

Результаты конкурса



В МОСКВЕ НАЗВАЛИ ЛУЧШЕГО ДЕФЕКТОЛОГА РОССИИ

3 октября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Она отметила важность работы учителя-дефектолога, а также особое внимание Министерства к повышению престижа этой профессии. – Быть дефектологом — это призвание. Вы обладаете уникальными профессиональными знаниями и важными человеческими качествами, которые позволяют вам изо дня в день делать жизнь маленьких граждан нашей страны лучше — сказала она. На торжественной церемонии были названы победители II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2019». Абсолютным победителем конкурса стала Екатерина Адольфовна Балдина, учитель-логопед ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4» (г. Москва). Второе место заняла Ольга Сергеевна Рыбцова, учитель-дефектолог МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа» городского округа Ялта (Республика Крым). Третье место присуждено Светлане Борисовне Шипулиной, учителю-дефектологу (сурдопедагогу) ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург). Абсолютный победитель 4 октября будет награждён на сцене Государственного Кремлевского дворца. Оператором конкурса выступил ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (и.о. директора Т.А.Соловьева). Церемония торжественного открытия и первое конкурсное испытание для 20 финалистов прошли в залах исторического здания Дома Пашкова. Второе и третье конкурсные испытания прошли на площадках ряда столичных школ, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью (открытые уроки), а также в Российской государственной библиотеке. Здесь состоялся круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени». Церемония торжественного закрытия и награждения победителей конкурса прошла в Конференц-зале главной библиотеки страны.
Также Союз дефектологов учредил два специальных приза, которыми были награждены Шокин Алексей Юрьевич (Ивановская область) и Дементьева Анастасия Владимировна (Ленинградская область). Президент Союза Т.Б. Филичева и исполнительный директор Г.В. Крюков поздравили участников с завершением конкурса, вручили каждому участнику удостоверения членов Союза дефектологов, а пять лучших педагогов наградили комплектом необходимой в работе учебно-методической литературы с автографами авторов.















СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ – 2019»


Ознакомиться с результатами конкурса:

Результаты конкурса